Подписывайтесь на наши новости!

Отправляя персональные данные из этой формы, я даю согласие на обработку персональных данных

С 01.01.2015 в Московской области часть вопросов ведения, которые ранее были отнесены к органам местного самоуправления районов и городских округов, перераспределена в пользу Московской области

Михаил Ларин

Недвижимость Право 2 Марта 2015

Изменение порядка выдачи градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) в Московской области: с чем столкнутся застройщики в Подмосковье?

Оформлено это перераспределение законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ. Коснулось данное перераспределение и одного из самых насущных вопросов – порядка получения разрешений на строительство.

Ранее органы власти Московской области выдавали разрешение на строительство только в случае, если объект строительства располагался на территории двух и более муниципальных образований. С 01.01.2015 и в течение 5 лет в результате перераспределения полномочий Министерство строительного комплекса Московской области будет выдавать разрешения на строительство всех объектов (за исключением индивидуального жилищного строительства и объектов федерального значения).

На сайте Минмособлстроя (http://msk.mosreg.ru/) в разделе «Документы/Госуслуги» опубликован Административный регламент, утвержденный распоряжением министерства от 19.12.2014 № 211. Прием документов для получения разрешения осуществляют само министерство и 47 многофункциональных центров. Предусмотрена возможность подачи документов в электронном виде, но, по сообщениям МФЦ, они ведут прием документов исключительно на бумажных носителях, так как в Минмособлстрое отсутствует оборудование для проверки электронной подписи.

Перечень документов, представляемых для получения разрешения, даже меньше, чем установленный Градостроительным кодексом РФ. Исходя из этого списка, областной регламент не учитывает:

- получение разрешения при проведении реконструкции на объекте, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, бюджетное или автономное учреждение;
- получение разрешения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
- возможность проведения экспертизы проектной документации негосударственной экспертной организации;
- возможность реконструкции объектов общего имущества в многоквартирном доме;
- внесение изменений в разрешение на строительство в случаях смены собственника земельного участка, а также объединения, раздела, выдела, перераспределения земельных участков. Следует заметить, что последнее положение присутствовало в регламентах муниципальных образований Московской области (например, в регламенте городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО, утвержденного постановлением администрации от 29.06.2011 № 965-ПА).

В качестве документов, испрашиваемых Минмособлстроем у иных госорганов самостоятельно, названы документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на отклонение от предельных параметров строительства. Отсутствие у иных госорганов запрашиваемых документов является основанием для отказа в выдаче разрешения.

Срок для получения разрешения на строительство декларируется в регламенте как 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления (сама регистрация занимает 1 рабочий день с момента получения документов), а срок исправления технических ошибок в разрешении – 3 дня. Сроки могут быть продлены дополнительно на 15 дней по решению министерства.

Оснований для отказа только два: отсутствие либо несоответствие документов (очевидно, имелось в виду несоответствие документов требованиям законодательства). Данная формулировка является очень расплывчатой и может быть причиной правовой неопределенности в обоснованности отказа.

Как видно из закона Московской области о перераспределении полномочий, Московская область пошла по примеру города Москвы и стремится сконцентрировать наиболее значимые полномочия у себя в руках. Полномочия у органов местного самоуправления изъяли, их сотрудников сократили, но аналогичную структуру в органах власти Московской области еще предстоит развить, оснастить рабочими местами и техникой. Пока из сложившейся ситуации усматривается только поспешность введения новой процедуры и возможные затруднения с реализацией государственной услуги.

Исследовательский центр IPT Group начинает новое исследование на тему: «Инвестиционные ожидания российского бизнеса». Мы хотели бы понять, как оценивают собственники бизнеса инвестиционный климат в России сегодня и каковы их инвестиционные планы на 2018 год.
23 Октября 2017
Инвестиции Исследования
Пресс-секретарь IPT Group
Телефон
+7 495 988 - 47 - 70
Эл. почта
media@iptg.ru