+7 495 988 - 47 - 70
Сохраняя суть, стимулируй прогресс
+7 495 988 - 47 - 70
Россия, 109004, Москва,
ул. А. Солженицына, д. 27 (Пн-Пт 10:00-19:00)

Подписывайтесь на наши новости!

Обзор изменений законодательства

Светлана Бармушкина

Заместитель Главного бухгалтера

9 Марта 2017

Обзор изменений законодательства, принятых нормативных актов за период с 01 февраля по 28 февраля 2017 г.

Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступает в силу 1 июля 2017 года)

С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:
  • обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет предупреждение или наложение штрафа:
    • на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей,
    • на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей,
    • на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей;
  • обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, - влечет наложение административного штрафа:
    • на граждан в размере от 3000 рублей до 5000 рублей;
    • на должностных лиц - от 10000 рублей до 20000 рублей;
    • на юридических лиц - от 15000 до 75000 тысяч рублей.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа:
  • на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей,
  • на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей,
  • на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.


Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-02-07/1/556

Минфин считает, что блокировать счет юридического лица из-за неподачи расчета по страховым взносам нельзя.

В письме ведомство разъяснило, что в НК РФ нет оснований для приостановления операций по счетам организации из-за своевременного непредставления расчета по страховым взносам. Согласно НК РФ налоговые органы вправе заморозить счета юридического лица в банке и переводы его электронных денежных средств в определенных случаях. Например, если организация не представит налоговую декларацию в инспекцию в течение 10 рабочих дней после того, как пройдет срок ее подачи.

Поскольку налоговая декларация и расчет по страховым взносам - разные документы, применить это правило при несвоевременной подаче расчета по взносам нельзя.


Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2017 по делу N А40-123426/16-140-1066

Налогоплательщикам требуется подготовить убедительное обоснование цен по контролируемым сделкам.

Такой вывод можно сделать из первого судебного акта, который касается правил проверки соответствия цен сделки их рыночному уровню. Дело рассматривал арбитражный суд г. Москвы.

Суд признал законным решение ФНС о доначислении недоимки по налогу на прибыль и пеней из-за того, что организация занизила цены по отношению к уровню рыночных цен.

Юридическое лицо поставило по ряду сделок нефть иностранной офшорной компании. Поскольку эта группа сделок оказалась контролируемой, организация представила в инспекцию уведомление о контролируемых сделках. При этом юридическое лицо в уведомлении не указало метод ценообразования. Кроме того, оно не представило документацию по контролируемой сделке, в том числе о методике определения цены каждой партии товара.

ФНС провела проверку цен и установила, что примененные в сделке цены не соответствуют рыночному уровню. Она доначислила недоимку и пени по налогу на прибыль. За взысканием этих сумм в суд обратился территориальный налоговый орган.

Налогоплательщик представил свои доводы по поводу ценообразования в сделке. В частности, он ссылался на то, что он является "малой нефтяной организацией" и не мог влиять на цены, по которым была продана нефть.

Суд установил, что все доводы юридического лица противоречат фактическим обстоятельствам, документально не подтверждены и не соответствуют анализу и толкованию налогового законодательства в части трансфертного ценообразования. Таким образом, налогоплательщик не представил убедительных для суда доводов, которые опровергли бы претензии ФНС.

С учетом первого судебного акта по спору о проверке правильности применения цен необходимо обратить особое внимание на обоснование ценообразования.


Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Банк России предлагает повысить пороговое значение суммы обязательств по внешнеторговым контрактам, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки.

Проектом Указания, в частности:
  • предполагается повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов США до 75 тыс. долларов США;
  • устанавливается, что:
    • при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, к которой вправе не представлять указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции;
    • при осуществлении операций, связанных со списанием валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, к которому вправе не представлять указанные в нем документы, связанные с проведением валютной операции.

Кроме того, проект содержит изменения редакционного характера, обусловленные практикой применения Инструкции Банка России N 138-И.

Проектом в числе прочего предусматривается, что со дня вступления в силу соответствующего указания резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по контракту (кредитному договору), общая сумма обязательств которого на дату вступления в силу настоящего указания не превышает в эквиваленте 75 тыс. долларов США по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора), или в случае изменения суммы обязательств контракта (кредитного договора) на дату заключения последних изменений (дополнений), предусматривающих такие изменения, в соответствии с подпунктом 7.1.6 пункта 7.1 Инструкции N 138-И в порядке, установленном главой 7 Инструкции N 138-И.


Проект Федерального закона N 96436-7 "О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Правительство РФ предлагает наделить налоговые органы правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы о налогоплательщике, не представленные им налоговым органам.

Согласно проекту должностное лицо налогового органа будет вправе истребовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если такие документы (информация) не представлены ему в установленном порядке налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в следующих случаях:
  • на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки;
  • на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

1 Июня 2017

Светлана Бармушкина

Заместитель Главного бухгалтера

25 Мая 2017

Арсений Громов

Юрисконсульт департамента правового сопровождения управления недвижимостью

Финансы 11 Апреля 2017

Мария Демченко

Юрист департамента правового сопровождения инвестиционных проектов

Пресс-секретарь IPT Group
Телефон
+7 495 988 - 47 - 70
Эл. почта
media@iptg.ru