+7 495 988 - 47 - 70
Сохраняя суть, стимулируй прогресс
+7 495 988 - 47 - 70
Россия, 109004, Москва,
ул. А. Солженицына, д. 27 (Пн-Пт 10:00-19:00)

Аутсорсинг в массы

Татьяна Пименова

Финансы 28 Апреля 2016

Пять причин, почему выгодно передать бухгалтерию на аутсорсинг

Я предпочел бы получать доход от 1% усилий ста человек,
чем от 100% своих собственных усилий

Джон Дэвисон Рокфеллер

Что такое аутсорсинг?



Термин «аутсорсинг» заимствовали из английского языка (от «outsourcing»), что в буквальном переводе означает «использование чужих ресурсов».

В бизнес-процессах аутсорсинг достаточно широко применяется. Под термином «аутсорсинг» понимается передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, которая специализируется в соответствующей области и обладает опытом и необходимым техническим оснащением. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Данная модель организации и ведения бизнеса, несомненно, эффективна.



Не имеет смысла нанимать толковых людей,
а затем указывать, что им делать.
Мы нанимаем толковых людей,
чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс

Бухгалтерский аутсорсинг – как инструмент повышения эффективности предприятия



Хочу поделиться некоторыми результатами, которые доказывают эффективность аутсорсинга бухгалтерских услуг и финансового сопровождения.

Итак, цифры о финансовых выгодах, приобретенных нашими клиентами, на некоторых примерах стандартного бухгалтерского аутсорсинга и налогового учета в формате абонентского обслуживания:

Специалисты бухгалтерского учета и налогообложения предложили идею по формату сделки, которая позволила учесть ранее понесенные компанией расходы при реализации проекта по жилой застройке. Общая сумма таких затрат составила 1,9 млрд. руб.,которая даст в будущем экономию по налогу на прибыль не менее 370 млн. руб.

Специалисты IPT сняли претензии налоговых органов на 73,7 млн. руб. по налогу на имущество крупного бизнес-центра класса «А». Обосновали и доказали правомерность представленных налоговых расчетов.

Применили преференции налогового законодательства города Москвы, арбитражную практику, правомерно исключив из налоговой базы стоимость подземной многоэтажной стоянки. Это дало экономию по налогу на имущество 125 млн. руб.

Выявили проблему и инициировали ее решение совместно с юридической службой IPT. Проведенные мероприятия по межеванию, изменению вида разрешенного использования земельных участков, изменению кадастровой стоимости снизили налоговую нагрузку по земельному налогу крупного имущественного комплекса с развитой инфраструктурой. Эффект от экономии на уплате земельного налога составляет не менее 26 млн. руб. ежегодно.

Только в 2015 году оспорено и отклонено претензий со стороны фискальных и контролирующих органов на 8,7 млн. руб. Это 100% результат.

По итогам проведенных проверок по заявленным налогам на возврат из бюджета вернули 83,6 млн. руб. А за первые три месяца 2016 года – 125 млн. руб. Это 100% результат..

Совокупный размер по выявленным налоговым рискам по результатам налоговых экспертиз в 2015 году составил 309,2 млн. руб.

Цифры на приведенных примерах снижения налоговой нагрузки существенные, и на практике показывают эффективность передачи ведения бухгалтерского учета специализированной компании. Хочу заметить, что подобная эффективность достигается при таком формате бухгалтерского аутсорсинга, когда ведение бухгалтерского, налогового учета с составлением отчетности за пределами компании, является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным.

Чтобы стать миллиардером,
нужна, прежде всего, удача,
значительная доза знаний, огромная работоспособность,
я подчеркиваю – ОГРОМНАЯ, но главное, самое главное –
вы должны иметь менталитет миллиардера.
Менталитет миллиардера – это такое состояние ума,
при котором вы сосредотачиваете все свои знания,
все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.
Это то, что изменит вас.

Пол Гетти, американский промышленник
(в середине XX века самый богатый человек в США)

В российском законодательстве в принципе нет такого понятия как бухгалтерский аутсорсинг. При этом в Законе «О бухгалтерском учете» определено: «Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета». Аутсорсинг бухгалтерии является частным случаем аутсорсинга бизнес-процессов и одним из способов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Такой вариант учета реализуется через договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Обратимся к истории аутсорсинга бухгалтерских услуг



В 1949 году в США была основана компания Automatic Data Processing Inc (ADP), оказывающая услуги расчета заработной платы. Концепция аутсорсинга в США стала популярной еще в начале 60-х гг. XX века. Если посмотреть, как развивается эта услуга за рубежом, то легко увидеть, что там подобная практика в настоящее время поставлена на поток. По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), наибольший рост аутсорсинга, как необычайно динамично развивающегося вида оптимизации деятельности предприятий, проявляет аутсорсинг бизнес-процессов именно в сфере финансов и бухгалтерского учета.

Исследование 600 фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту 1/5 часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5 фирм — часть административных функций. Что же касается нашей страны, то еще несколько лет назад в России к бухгалтерскому аутсорсингу прибегали исключительно иностранные фирмы, а также совместные предприятия. В 1990-е годы иностранные аутсорсинговые фирмы начали приходить в Россию вслед за своими клиентами – европейским бизнесом.

Выгоды от заключения договора аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг


Бухгалтерский аутсорсинг не стоит относить к сервисным услугам. Поставщиков у любого предприятия могут быть сотни, а вот аутсорсер — только один на каждую переданную функцию.

В отличие от бухгалтерских услуг, которые чаще имеют эпизодический характер либо исключительно учетную функцию, аутсорсинг бухгалтерии — это стратегия на перспективу, которая влечет за собой серьезную перестройку бизнес-процессов внутри компании. Специалисты различных компаний расходятся во мнении, насколько серьезной эта перестройка бизнес-процессов может быть. Однако настройка процессов взаимодействия и документооборота является важной составляющей успеха применения аутсорсинга на предприятии.

Что предлагают и чем мотивируют клиентов консалтинговые компании, предлагая услуги бухгалтерского сопровождения? Это снижение затрат компании на ведение учета и организацию рабочих мест, получение дополнительного комфорта по отсутствию рисков от низкой квалификации бухгалтера, отсутствия бухгалтера в период отпуска, болезни, при смене специалистов.

Мы же предлагаем проанализировать выгоды и плюсы, которые получает предприятие, привлекая уважаемую консалтинговую компанию для оказания услуг бухгалтерского (финансового) сопровождения. Так какие же выгоды получают клиенты IPT Group? Из приведенных цифр только за 2015 год мы смело можем сделать вывод, что аутсорсинг бухгалтерии как способ бухгалтерского и налогового обеспечения предприятия, это один из инструментов повышения эффективности управления предприятием, т.к.:
  • Через рациональное налогообложение и при отсутствии переплат налогов в бюджет у наших клиентов увеличиваются финансовые ресурсы в управлении Компания получает максимальное и эффективное применение преференций налогового законодательства. За счет чего компания приобретает экономические выгоды через снижение налоговой нагрузки.
  • Наши клиенты всегда получают анализ, выявление и использование скрытых резервов по завершенным налоговым периодам
  • Наши клиенты получает доступ к лучшей налоговой практике
  • Наши клиенты получают исключительно комплексный подход к решению, как операционных задач, так и вопросов, поставленных на отдельное изучение. Экспертный опыт и специализированные решения учитывают специфику бизнеса клиента. Ключевые составляющие качества услуг - исключительно профессионалы, формирование персональной команды из специалистов смежных подразделений (юристов, налоговых консультантов, оценщиков, аудиторов, программистов, ИТ-специалистов и др.), многоуровневая система контроля качества
  • И самостоятельным пунктом надо сказать о положительной имиджевой составляющей

Передавая ведение учета и финансового сопровождения на аутсорсинг, в крупную надежную и уважаемую консалтинговую компанию, клиент доказывает, что его компания ведет белый бизнес и является надежным партнером. А ее финансовой отчетности можно доверять.

Джон Дэвисон Рокфеллер, американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества, говорил: «Не надо бояться больших расходов. Надо бояться маленьких доходов». Мировой опыт показывает, что путь экономии на затратах не является ресурсом для развития компании.

Зададим себе вопрос: Привлекая аутсорсинговые и консалтинговые компании в области бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности компания вкладывает в свое развитие?

Ответим смело, что это так.

Председатель совета директоров IPT Group Сергей Нотов и сопредседатель совета директоров компании Павел Кориков стали соавторами книги «Эклогес. Опыт построения науки о выборах», вышедшей в издательстве «Филинъ» в августе 2017 года. В работе рассматриваются техники проведения избирательных кампаний с античного периода до наших дней.
15 Августа 2017
Право Исследования Юриспруденция
Пресс-секретарь IPT Group
Телефон
+7 495 988 - 47 - 70
Эл. почта
media@iptg.ru